Общество

Банк «Открытие» - высокий потенциал для клиента

Управляющий Георгий Юрданов рассказывает о том, каким стало первое полугодие для банка и его клиентов
Управляющий Георгий Юрданов.

Управляющий Георгий Юрданов.

Фото: из архива КП

- Нынешний год – непростой во всех отношениях. Какими были его первые шесть месяцев для банка?

- По итогам полугодия мы показали достаточно хороший рост, несмотря на непростую ситуацию, вызванную пандемией. В целом, мы в регионе наблюдаем рост бизнеса практически по всем показателям. Если брать в разрезе, то по рознице кредитный портфель вырос в 2 раза, по малому и среднему бизнесу – более чем в 3. Особо успешно полугодие закрыто по розничному бизнесу – мы стали 3-ми по России в своем кластере. Спасибо всей команде! Клиенты оставляют о нас положительные отзывы!

Особо хочу отметить, что, несмотря на кризис, наблюдается рост объема средств юридических лиц на счетах в нашем банке – порядка 10-15%. У клиентов – физических лиц никаких особенных нервозных моментов мы не наблюдали. С учетом повсеместного снижения ставок по вкладам, мы стараемся подсказать клиентам более эффективный способ вложения и накопления средств: линия инвестиционных продуктов в банке достаточно широкая и доходность их гораздо выше депозитов. Сегодня клиенты активно ими пользуются, впрочем, как и в предыдущие годы. В 2020-м плановый рост продаж составил 30%.

- Как строится работа с предпринимателями?

- У нас есть отличные варианты поддержки наших клиентов в это непростое время. ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» - участник госпрограмм кредитования малого и среднего бизнеса. Активно действуют программы кредитных каникул, отсрочки по оплате основного долга на 6 месяцев. Зарплата под 0%, кредит на восстановление, кредит от Минэкономразвития для тех, кто осуществляет деятельность в приоритетных отраслях экономики, инвестиционные и оборотные кредиты на льготных условиях – бизнес Калужской области позитивно откликается на наши предложения. К примеру, по госпрограмме, где установлена ставка 2 %, наши клиенты получили более 30 миллионов рублей.

- А что с поддержкой физических лиц? С ипотечными программами?

- Все действующие сейчас меры поддержки успешно реализуются и пользуются спросом у жителей области. С июня банк снизил ставки по «Госпрограмме 2020» до 5,99%. Сумма сделок по данной программе у нас превысила 50 миллионов рублей при среднем чеке около 2 миллионов. Также обновились условия кредитования военнослужащим: программы «Военная ипотека» и «Рефинансирование Военной ипотеки» других банков доступны под 7,6% годовых на срок до 25 лет. По «Военной ипотеке» порядка 10-12 миллионов мы выдаем клиентам ежемесячно.

Банк «Открытие» также снизил ставки по всем базовым программам ипотечного кредитования. Приобрести квартиру в строящемся доме по программе «Новостройка» можно по ставке от 7,5%. Кроме того, продолжает действовать программа «Семейная ипотека» со ставкой 4,7%.

- Для их оформления обязательно посещать офис банка?

- Нет. Развитие технологий сегодня является одним из приоритетов, банк очень далеко шагнул в данном направлении. Так что оформить ипотечный кредит можно в дистанционных каналах: подать заявку, документы, получить кредитное решение и вести переговоры с банком можно полностью онлайн. Оформить карту, вклад – это тоже можно делать с помощью дистанционных сервисов. Система быстрых платежей сегодня приобретает все большую популярность: в ее рамках переводы с карты на карту бесплатны.

Кстати, процент клиентов, которые пользуются нашими услугами удаленно, резко вырос. В целом по России, более 80% клиентов перешли в удаленные каналы работы с банком. В деле развития и использования технологий пандемия сыграла всем нам на руку…

- А как осуществлялась забота о сотрудниках? И какова ситуация в офисах сейчас?

- Главная задача - сохранить работоспособность банка и здоровье коллектива и наших клиентов. В период пандемии: мы ввели посменный график работы, чтобы избежать массовое пересечение персонала друг с другом. Маски, перчатки, дезинфекция помещений каждый час, замер температуры – в эпидемиологически сложные месяцы, все подразделения строго соблюдали все необходимые меры безопасности, чтобы клиенты чувствовали себя спокойно и комфортно.

Уже сейчас мы вернулись к привычному графику работы (с понедельника по субботу), продолжаем выполнять все предписания Роспотребнадзора. И, конечно, работать на то, чтобы наши клиенты могли получить максимум услуг при их стабильно высоком качестве, а так же чувствовали себя в безопасности. Добро пожаловать в офисы банка «Открытия»!