Чаще всего подобные сервисы предупреждают о том, что оплата осуществляется после поездки
Фото: из архива КП
Пресс-служба УМВД России по Калуге во вторник, 13 июля, рассказывает две истории, в которых калужанки потеряли по нескольку тысяч рублей из-за неосведомленности при бронировании поездок.
В первой истории женщина лишилась 7 000 рублей. Чтобы поехать в другой город, она воспользовалась приложением для поиска попутчиков. Путешественница списалась с водителем, который предлагал подходящую поездку.
Ведомство рассказывает:
- Для оплаты услуг собеседник прислал женщине ссылку, после перехода на которую появилось окно для ввода реквизитов банковской карты. Потерпевшая внесла в него номер своей карты, срок ее действия, а также иные персональные данные. После этого ей на мобильный телефон поступило смс-сообщение с одноразовым кодом, который она также указала на сайте. Однако на экране появилась информация о якобы некорректном коде. Повторив операцию с другой картой, снова отобразилась аналогичная информация. После этого, проверив баланс своих карт, потерпевшая обнаружила списание более 7 000 рублей, а ее собеседник перестал выходить на связь.
Во втором случае калужанка таким же образом потеряла более 6 000 рублей.
Возбуждены два уголовных дела по статье «Мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину».
Расследование продолжается. Личности преступников устанавливаются.
Тем временем бдительная женщина после хищения банковских карт оперативно их заблокировала.