Общество8 апреля 2021 14:55

Бастуют те, кто не хочет нормально работать: Директор таксопарка рассказал о заработках водителей в Калуге

Без переработок водители такси получают больше, чем люди большинства других профессий
Автор фото: Владимир ГЕРДО/ТАСС

Автор фото: Владимир ГЕРДО/ТАСС

В Калуге некоторые водители выступили с требованием повысить цены на проезд в такси. В частности, протестующие предложили поднять стоимость за посадку пассажира и каждый километр пути. А также сделать платными некоторые дополнительные услуги. Таксисты обосновывают свое предложение постоянно растущими в России ценами на бензин, повышением стоимости запчастей, удорожанием продуктов, коммуналки и прочих услуг. Своими требованиями водители поделились в соцсетях.

Сразу же последовала реакция горожан, которым эта идея не понравилась.

- Не понимаю, почему зимой, когда машин в городе в снегопад не хватало и из-за пробок стоимость проезда в такси была выше, чем обычно, водителей все устраивало. А как погода наладилась, и цена вернулась в прежнее русло, просят тарифы поднять. Выходит, что пассажирам тоже нужно было митинги устраивать, чтобы в гололедицу стоимость поездки? Да и в час пик тоже не мешало бы цены снизить, - сетует жительница Калуги Наталья Левченко.

- Мне кажется, что цена на поездки в такси и так высокая, особенно в час пик, куда еще повышать. А вот качество сервиса нужно улучшить, - говорит другая горожанка Оксана Олейникова. - При этом на невысокие зарплаты и дорогие продукты все жалуются. Мне тоже на работе оклад не повышали.

Пока водители и пассажиры спорят, «КП» решила узнать настроение водителей в таксопарках.

В ТАКСОПАРКАХ ВОДИТЕЛИ НЕ БАСТУЮТ

- Забастовки пытаются устраивать частники, которым цены в межсезонье не нравятся. Но такая ситуация из года в год. В марте и апреле заказов обычно меньше, чем в период новогодних праздников и снегопадов. Зимой, когда холодно, спрос на такси всегда выше, чем сейчас. Люди не хотят долго стоять на остановке, ожидая автобус, вызывают машину. А в периоды высокого спроса автоматически увеличивается и итоговая стоимость проезда, - объясняет директор таксопарка «Первый партнер» Антон Козлов. - В плохую погоду, особенно когда снегопады были, тарифы никто не поднимал, но из-за пробок, заснеженных дорог, нехватки водителей и повышенного спроса, те же два-три километра пути, которые сейчас стоят 60-80 рублей, зимой стоили в два, а то и три раза дороже. И водителей это устраивало. А сейчас спрос не такой высокий, поэтому и поездки дешевле стоят. Сейчас много подработчиков вышли на линию. Увидели, что цены низкие в это время года, и заговорили забастовках. Но в таксопарках водители, как и прежде работают. Нам простаивать некогда, заказов всем хватает.

ДОХОДЫ БОЛЬШЕ 120 ТЫСЯЧ В МЕСЯЦ

Нам удалось узнать, сколько в среднем зарабатывают водители в Калуге. Скрин-шотами доходов поделились водители, которые таксуют в среднем по 8-10 часов в день. В марте, к примеру, чистый доход был чуть более 124 тысяч рублей, это после вычета всех затрат. А за первую неделю апреля некоторые таксисты заработали больше 24 тысяч рублей. Далеко не все в Калуге могу похвастаться такими зарплатами.

- Некоторые СМИ пишут про забастовки, но в таксопарке мы это не ощутили. В воскресенье, наверное, машин 20 собрались, видел снимки в интернете. Но пассажиры никаких последствий от такой забастовки не ощутили. Водителей на линии хватает, время ожидания машины не выросло. В нашем таксопарке 170 водителей, а таких крупных таксопарков в городе еще три. Двадцать якобы бастующих водителей на 700 таксистов в городе, разве это забастовка?говорит директор. - Некоторые водители считают, что снижение доходов произошло из-за слияния Яндекс.Такси с Везет. Но по факту стоимость тарифов не менялась. Мне кажется, что низкий спрос на такси в межсезонье наложился с новостью о слиянии. Из-за этого у кого-то сложилось впечатление, что тарифы стали меньше и надо идти бастовать. Но с мая и до конца сентября, снова ситуация поменяется, доходы вырастут. Многие из тех, кто сейчас подрабатывают в такси, поедут на дачу, спрос вырастет. Такая ситуация из года в год. Следующий тихий период в такси, когда заработки снижаются – октябрь, ноябрь. А в декабре снова спрос растет. Конечно, топливо дорожает, запчасти тоже. Желание зарабатывать больше - это нормально. Но ситуация сейчас далеко не критичная, чтобы устраивать забастовки.