Премия Рунета-2020
Новосибирск
+7°
Boom metrics
Общество19 августа 2016 13:10

Новосибирский авиазавод отметил юбилей на высоте

Чкаловцы отпраздновали День воздушного флота России, 85-летие завода и выпуск 100-го Су-34 [фоторепортаж]
Над зрителями на авиашоу летали Су-34 – на днях с конвейера НАЗа сошел сотый такой самолет.

Над зрителями на авиашоу летали Су-34 – на днях с конвейера НАЗа сошел сотый такой самолет.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Новосибирский авиазавод имени В.П. Чкалова отметил свое 85-летие масштабным днем открытых дверей. С раннего утра на территории легендарного предприятия масса посетителей – не каждый день можно посмотреть на цеха, где собираются настоящие боевые самолеты, а потом еще и оценить их в небе во время авиашоу. С взлетно-посадочной полосы авиазавода поднимались Су-34 и легендарный МиГ-3, восстановленный мастерами СибНИА.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

На территории завода немало интересных самолетов, превращенных в памятники. С приходом детворы они превратились в большие аттракционы.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Но самые любознательные отправились еще дальше, в цеха, где с удовольствием фотографировались внутри деталей будущих Су-34.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

На территории летной испытательной станции, ставшей на один день трибуной для просмотра фигур высшего пилотажа – не протолкнуться. Несмотря на предупреждающие таблички, зрители стремятся посмотреть на старичка Су-24 поближе.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

А это уже новобранец российской армии – Су-34, работники завода заботливо огородили его ленточками: подходить близко нельзя, фотографироваться можно. «Юбилейный» сотый самолет завода в это время стоял в ангаре.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Как только на аэродроме зашумели винты вертолета – все взгляды зрителей сразу устремились в небо.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Самые лучшие зрительские места, конечно, достались тем, кто помладше.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Авиационная часть праздника началась с парашютистов. В основном, прыгали из вертолета парашютисты-спасатели новосибирского авиазавода. У многих за плечами по несколько тысяч прыжков.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Гвоздь программы – Су-34. Во время представления, пилоты выдерживали перегрузки до 4-х единиц. Это значит, что на вираже их вес увеличивался в 4 раза.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Ведущий объявляет: «Внимание! Летчик выполнил четвертый разворот, выпустил шасси и заходит на посадку!». А в небе никого нет. Зрители крутят головами во все стороны, но самолета нигде нет. Внезапно из-за высоких деревьев проносится огромный истребитель…

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

…рев при этом поднимается такой, что некоторым зрителям становится не до самолетов – сохранить бы уши.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Правда, некоторые, прихватили с собой специальные наушники, и к такому повороту событий оказались готовы.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Завершился праздник полетом легендарной машины времен Великой Отечественной войны – МиГ-3 под управлением летчика-испытателя Владимира Барсука, директора СибНИА им. С.А. Чаплыгина, показал зрителям несколько виражей.

.

.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Скорости у ветерана, конечно, не такие, как у современных «сушек», но поднимался он довольно высоко – без бинокля не разглядеть.

Больше фото с праздника смотрите в нашем фоторепортаже. Видео с дня рождения авиазавода смотрите здесь.